пловец, трехкратный олимпийский чемпион.
Интересно, когда в последний раз вы встречали рослого блондина-красавца с очаровательными голубыми глазами, да еще, к тому же, и еврея? Редкие джентльменские достоинства, неподражаемый шарм и удивительно привлекательная внешность трехкратного олимпийского чемпиона по плаванью превратили Ленни Крайзельбурга в беспрецедентного любимца масс-медиа и любимца публики. В 2000 году популярный американский журнал People Magazine назвал Крайзельбурга в числе 50 самых красивых мужчин мира – редакция, была, без сомнения, права.
Рожденному в Одессе в 1975 году Крайзельбургу было суждено стать частью олимпийской тренировочной машины СССР уже в возрасте 9 лет. Будущий чемпион тренировался по пять часов в день. Тем не менее, как и тысячи других еврейских родителей, Олег и Елена Крайзельбург, были крайне озабочены будущим своего сына и чувствовали, что реальные шансы выжить и достойно реализовать врожденный потенциал у Ленни были лишь в США.
"Мне никогда не приходилось часто сталкиваться с антисемитизмом в России" – заметил 25-летний атлет во время пресс-конференции в Манхеттене, – "бывало, конечно, что сверстники обзывали меня "жидом", но мои родители прекрасно понимали, что из-за национальности возможности мои были крайне ограничены – особенно в области спорта".
После прибытия в Америку, Крайзельбург немедленно продолжил тренировки в бассейне спорткомплекса Уэстсайдского Еврейского общественного центра, и одновременно работал в зале по 30 часов в неделю, чтобы помочь родителям прокормить семью. Однако, по словам Крайзельбурга, Еврейский центр не смог предоставить растущему спортсмену необходимый стимул и, в отчаянии, Крайзельбург был почти готов бросить плавание. Человеком, которому США обязан тремя золотыми медалями, стал отец Ленни – он отговорил сына и вдохновил его на новые поиски.
В 1993 году Крайзельбург возобновил тренировки в Государственном колледже Санта-Моники – университетский тренер Сту Блумкин узрел колоссальный потенциал молодого пловца еще во время первой тренировки и помог Крайзельбургу получить стипендию в Университет Южной Калифорнии.
Уже на втором курсе университета Крайзельбург поразил весь город своей победой на олимпийских квалификационных заплывах в Индианаполисе в 1996 году – иммигрант из Одессы пришел вторым в 200-метровом заплыве… тогда имя Крайзельбург было еще никому не известно.
Двое из лучших пловцов должны были выступать за сборную США в Атланте, однако, Крайзельбург не был готов эмоционально и на финиш пришел пятым. Далее последовали четыре года напряженных тренировок с единственной окончательной целью – Сидней. В августе 1999 Крайзельбург побивает три мировых рекорда на дистанции 50, 100 и 200 метров кролем на Тихоокеанском чемпионате Пан Американ – путь к Олимпиаде был расчищен.
В Сиднее двухметровый атлет без труда обошел соперников в заплывах на 100 и 200 метров кролем и 400-метровой эстафете: "Это было удивительно… чувствовать, что за твоим заплывом с замиранием сердца наблюдают миллионы людей… такое не каждый день случается".
"Когда послышались первые ноты гимна США, все, через что мне пришлось пройти и преодолеть, чтобы оказаться там, на пьедестале, вдруг промелькнуло перед глазами. Я просто пытался сохранить тот момент… Я сам большой спортивный болельщик и, когда я наблюдаю за победами других спортсменов, в моей душе бушует настоящая буря эмоций, и для меня, стоять ТАМ было просто невероятно. Мне хотелось в буквальном смысле насладиться всем олимпийским опытом, приключением. Нет ничего более значимого для атлета, чем Олимпийские игры. Я представлял Америку, свою Америку – с классом и достоинством".
Тем не менее, Крайзельбург планирует пропустить следующие мировые чемпионаты и, вместо этого, желает принять участие в Маккабиаде : "В 1993 году я получил приглашение принять участие в Маккабиаде, однако просто не смог себе позволить такое путешествие, поскольку все расходы было необходимо финансировать самому".
Крайзельбург не имеет еврейского образования и из всех праздников отмечает лишь Йом Кипур: "Еврейское происхождение – это несомненно частичка моей души, моей культуры, моего сознания. Еврейская нация и традиция удивительна и мне хочется узнать как можно больше о своих предках и религии. Надеюсь, что когда-нибудь мне удастся внести свою скромную лепту в благотворительную деятельность еврейских фондов".
Крайзельбург планирует "объехать каждый уголок Израиля и обязательно посмотреть на Стену плача". Когда журналисты спросили Ленни, будет ли он участвовать в Маккабиаде, спортсмен загадочно улыбнулся и сказал: "Я думаю, что пришлю свои результаты в комитет, вот тогда и посмотрим, подойду ли я им или нет".